Психологическое кино "Любовное настроение"

Сегодня в нашей рубрике "психологическое кино" особенный фильм. «Любовное настроение» знаменитого Вонг Кар-Вая. Настоящая кино-медитация, неспешная, надрывная и так отчаянно пропитанная любовью.

Это такое предрассветное осеннее кино. Когда по крыше барабанит дождь, в ногах лежит плед, бокал чая. В общем, то состояние о котором говорится: счастье, это когда все твои дома. И спят.

В оригинале картина называется «Годы цветения». А я окрещу ее «Властью несбывшегося». И конечно, она о любви. Она ведь бывает разной. Любви по-восточному очень интимной, глубокой, которая не сколь про тела, сколько про души. Не сколь про «половинки», сколько про два одиночества (или свободы?). Говорят, что время в картинах Кар-Вая измеряется количеством выкуренных сигарет и длительностью взглядов... Как, скажите, как ему удалось запечатлеть эти взгляды, в которых интимности больше, чем в сексуальной сцене большинства европейский фильмов? Легкое прикосновение головой к плечу, рукой к руке… А зритель скорее ощущает неловкость, будто подсмотрел за чем-то очень личным.

Когда смотреть?

Когда одиноко.

Когда хочется замедлить ритм жизни.

Когда пытаешься постичь природу любви.

Когда у вас есть тайна.

Вспомнилось мне еще одно американское кино, какое-то родное этому по духу – «Трудности перевода» Копполы. Тоже Азия. Тоже мужчина и женщина. Тоже одиночество. И то самое «любовное настроение». Как бы ни был сдержан и прекрасен этот фильм, но в угоду зрителю, точка-поцелуй все же состоялись. А можно ли без этих многоточий? Ведь это те знаки, которые мы ставим в письме, те паузы, которые возникают в речи. А есть ли слова там, где есть та самая встреча. Ведь, это так сложно уложить в буквы, расставить по местам, как-то осмыслить. Будто не умещаются эти чувства в наши человеческие тела.

И так хочется спросить, а может случилось бы?.. И тут же осекаешь себя, ведь история, как и наша жизнь не терпит сослагательного наклонения.

Фильм был отмечен на Каннском кинофестивале, премией Сезар, а еще входит в список рекомендаций по просмотру фильмов от преподавателей продюсерского факультета ВГИКа.

А еще, обязательно обратите внимание на потрясающие платья-ципао главной героини. Они служат не только ориентиров во времени, рисунки цветов на них имеют символическое значение. Например, нарцисс в Японии служил символом смирения, гиацинт был знаком благодарности..

Цитата: "Он вспоминает эти ушедшие годы. Как будто смотрит в плохо вымытое, мутное оконное стекло, вроде что-то видно, но расплывчато и не ясно. Прошлое можно увидеть, но нельзя коснуться".

Посмотреть небольшой фрагмент кино и узнать много нового можно в моем киноблоге https://www.instagram.com/kino_s_psihologom/ .

Удачного кинопросмотра!

Автор: Надежда Железняк, психолог

Возможно Вам будет это интересно: